Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Вадим Виноградов. О СТРАЖАХ СЕРГИАНСТВА, ХХI век

19.05.2012

Вадим Виноградов. О СТРАЖАХ СЕРГИАНСТВА, ХХI век

Сергианство, как приспособленчество к мiру тех, кто дал обет служить Богу, явление, возникшее с началом самого христианства (Анания и Сапфира). Но официально сергианство оформилось, как понятие, лишь в 1927 году. Почему? А потому что, всё познаётся в сравнении. Только в 1927 году сергианство в России стало выпуклым на фоне Новомучеников и Исповедников. Оно стало понятным, так как, природа сергианская сугубо внутренняя, а значит и трудно различимая.

Прежде чем приступить к раскрытию этого всячески затемняемого явления, настроимся по камертону. Камертоном же выберем самый, что ни на есть, подлинный случай, произошедший в 1983 году в Троице - Сергиевой лавре, и рассказанный его очевидцем. Итак, рассказ монаха.

-------

«В монастыре братия собиралась в келье при закрытых дверях и шепталась. Пошепчемся, пошепчемся против экумены и обратно выходим. А один брат взял благословение старца, тайно, и повесил у себя в келье свой плакат. Там было написано : “Экуменизм выдумали шотландские масоны с целью разрушения Православия и создания религии будущего для воцарения антихриста. Как объединяется весь политический мiръ масонами, так объединяются все религии в экуменизме для удобства воцарения антихриста. Экуменизм - ересь, так как нарушает догматы единства святости церковной”.

Но вот, в 1983 году, 26 декабря, кельи обходили отец благочинный и эконом, смотрели, как наведён порядок перед Рождеством Христовым. Зашли они и в келью этого монаха. Отец благочинный сделал ему нарекания за порядок и велел лучше убраться. А отец эконом в это время стоял и читал плакат. И говорит :

- Отец благочинный, посмотри, что у него тут написано. Мимо этого нельзя проходить, надо обратить внимание. Отец благочинный говорит ему :

- А, отец Андрей, он у нас такой странный, мы на него смотрим сквозь пальцы. Пойдём, нам надо обойти ещё очень много келий. Отец эконом говорит :

- Отец благочинный, ты посмотри, какая провокация !

- Да, пойдём, отец Андрей.

- Отец благочинный, если мы не обратим, то полетим. Отец наместник полетит, ты полетишь и я полечу !

Тогда подходит отец благочинный, читает и говорит.

- Отец, что у тебя здесь написано ?

- Отец благочинный, это по мотивам собора 1948 года, когда Русская Православная Церковь осудила экуменизм.

- А ты знаешь, что Русская Православная Церковь изменила свое мнение ?

- Отец благочинный, Вы преподаватель, а разве Церковь меняет свое мнение ? Она содержит свое Христово учение, но не меняет его.

Он пришел в ярость, в гнев :

- Немедленно сорви плакат или я немедленно доложу отцу наместнику !

- Отец благочинный, это плакат - исповедание моей веры, и я его не могу сам сорвать. Если ты сорвёшь его или отец Андрей, то я уже не повешу, раз вы так делаете, раз не хотите… но сорвать самому - это равносильно, что отречься от Православия или порвать Евангелие… этого делать не могу».

Естественно, хочется знать, как развивалась эта история, и что стало с этим монахом-исповедником. Монаха этого в результате, из-за его твёрдости в вере, из лавры удалили. И сам этот процесс удаления его тоже очень поучителен и символичен, как пример, раскрывающий господство сергианского духа в среде МП. В дополнении к вышеприведённому рассказу стоит добавить такие строки из этой истории :

«Братья его очень любили и жалели : - Тебя выгоняют ? Он говорит : - Да.

- Падай, кланяйся, проси прощения !

- Я падал, просил… но тут вопрос… о вере. И я не могу поступиться этим - вопросом в вере. Я никогда не отступлю и не откажусь от Православия, от своего православного взгляда».

-------

Сегодня, как только где-нибудь прозвучит слово сергианство, все, на ком шапка горит, сразу бросаются на защиту патриарха Сергия Страгородского, который да, узаконив сергианство, сам-то сергианином, в том страшном нынешнем виде… не был ! Почему же, как только кто-нибудь произнесёт : “сергианство”, сразу : - А патриарх Сергий… - и пошла его защита. Почему ? Потому, что сергианство носит его имя ? Но это никак не объясняет существа сергианства. А начинается сразу защита патриарха Сергия с одной только целью - увести рассмотрение сергианства от его существа, подменить суть историческим ракурсом для того, чтобы провести генеральную мысль : нет советчины - нет и сергианства. Или дословная резолюция самих сергиан, что теперь : "никаких страхов, связанных с сергианством, быть уже не может" потому, видите ли, что советчины больше нет.

Но печка то, от которой надобно танцевать, когда возникает желание порассуждать о сергианстве - она не патриарх Сергий ! Потому что патриарх Сергий, да, узаконив сергианство крылатой фразой : «ваши радости - наши радости», сам то, и всё духовенство, поминавшее его, исповедовав себя радующимися радостями правителей-безбожников, обманули их, потому что нисколечко радостями их не радовались. Какая радость соловью в когтях у кошки? И дух сергианский ждал своего часа. И этот час настал!

Диавол, уничтожив в России народ-церковь, разоряя окончательно Россию-государство, стал не только восстанавливать храмовые здания и золотить на них купола, формируя под это дело духовенство, пребывающее с поразительным спокойствием в особо сытом благополучии.

(Кстати, надобно заметить, что сергиане уровень веры измеряют количеством храмовых зданий. Осталось после гонения советчиков только 400 храмов, - каждый раз напоминают они, - а теперь 270000, - ставят они себе в заслугу! А то, что при 400-х храмах была в России Первохристианская вера, зажженная огнём Новомучеников и Исповедников российских, а в 270000 нынешних храмовых зданиях процветает, всего лишь, вера обрядовая, в которых сам Духъ Православной веры тихо изгоняется, это сергиане изысканно скрывают).

И вот, 19 августа 1991 года митрополит МП Питирим и протопресвитер МП Матфей благодаря ТВ на глазах всего честного народа, расталкивая ликующих по случаю победы над советчиной людей, бросились в объятия Ельцина, чудовища, возглавившего криминальную революцию, запечатлели пред всем мiром, что, наконец-то, их радости совпадают с радостями новых безбожных правителей. Да, только двое открыто исповедали свою радость с радостью новых безбожников. Остальные тоже радовались радостями Ельцина и радовались не менее этих двух откровенных исповедников, но радовались тайно - в истинном духе сергиан. С этого момента и начинается жизнь торжествующего сергианства, с каждым годом укрепляющая симфонию радостей Московской Патриархии и радостей власть предержащих православных атеистов. И чтобы эта обоюдная радость не пёрла уж так беззастенчиво и придумано было отгородиться от сергианства, заклеймённого Новомучениками и Исповедниками российскими, вот этим лукавством: "никаких страхов, связанных с сергианством, быть теперь уже не может", к тому же "мы провозгласили социальную концепцию". То есть, нет советчиков - нет и сергианства. И это великий сергианский обман! Обман диавольский, ибо сергианство-то, как явление, заключает в себе совсем не «спасать церковь» и «ваши радости - наши радости», а - «слушай мiръ», как раскрыла сергианство Русская Зарубежная Церковь : Митрополит Сергий узаконил одновременное служение Богу и мамоне. Но поскольку : не можете служить и Богу, и мамоне (Лк. 16. 13), то и вынуждены были носящие в себе жажду одновременного служения невозможному, Богу и мамоне, служить только мiру, прикрываясь служением, якобы, Богу. То есть, не служить Богу, а творить только видимость служения Богу.

А что означает эта видимость служения Богу? А только то, что ежели и была в человеке вера, то, вот… она вся вышла. Вот он, корень-то апостасии – отступления от Бога ! Другое дело, что отступление попущено Богомъ ! Но это уже другая тема.

И, следовательно, сергианство… ересь, для которой всеересь экуменизм - родная и самая любимая сестра ! Потому-то торжествующие сергиане все без исключения нынче в полноте и радости принимают экуменизм. И вот, почему сергианство не похоронено вместе с советчиной.

Итак : так что, узаконившись в 1927 году, провозгласив - «ваши радости - наши радости», никаких радостей духовенство советского периода к советчине не испытывало. Сергиане раскрутились до своей полноты только после 1991 года, когда новые безбожнички вместо разрушения храмов начали их восстанавливать и строить, золотя их кресты и купола. Вот, когда радости новых хозяев России стали радостями, правда, не всего(!), но большего числа духовенства МП. Так что, печечка-то сергианская, от которой надобно танцевать, прослеживая путь сергианства, затоплена, да, в 1927 году, но она набрала жару, распространяя свое особо губительное влияние только с 1991 года, когда одна безбожная власть сменила другую безбожную власть и стала не разрушать храмы, а, наоборот, восстанавливать их, да ещё золотить на них кресты и купола, прельщая этим и избранных !

Не Христа вернули в Россию либералы-безбожники, Которого советчики изгнали из СССР вместе с разрушением храмов, а, всего лишь, храмовые здания и всякую атрибутику с ними связанную вернули они. И храмовую показуху эту устроили они только для того, чтобы уже никогда не воскрес Христос на земле, бывшей некогда Святой Русью. Вот, ведь каков великий богоборческий замысел диавола ! Изгонять Христа разрушением храмов. А потом храмы вернуть, но… уже без Христа ! А для этого - создать духовенство, которое несло бы уже в массы не «Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Цареве и Богу нашему !», а, указывая на златые купола храмовых зданий, призывало бы : «Придите, поклонимся и припадем к культуре, царице и богине нашей». Вот, когда будет окончательно изгнан Христос из русского сердца.

Как же удалось осуществить это с большинством духовенства Московской Патриархии в момент, когда одна безбожная власть сменила другую? А вот так, получив после суровой советчины материальное благосостояние, патриархийное священноначалие и единомышленное с ним духовенство ради своей личной свободы (свободы к угождению плоти) пожертвовали своей свободой духовной.

И с этого времени главная, стратегическая цель сергианства - как зеницу ока хранить симфонию с властью либералов-безбожников ! Каждый сергианин, от архиерея до четвёртого священника, становится стражем, хранящим эту симфонию.

Трёх представителей сергианских радостей увидели мы в исповедании монаха-исповедника из Троице - Сергиевой лавры. Это и отец благочинный, это и отец эконом, это и оставшийся за кадром отец наместник.

Но сергианство многолико !

Вот, пожалуй, самый яркий, радующийся радостями, готовящих путь антихристу, это - Кураев. По поводу одной из главных побед диавола - основ религии и светской этики, сей дьяк не стесняясь и не краснея (Iерем. 6, 11) от всей сергианской души воскликнул : - Я, как миссионер — счастлив ! Счастлив Геббельс* Московской Патриархии, что в сердце русского мальчика Христосъ будет вводиться искаженным или, вообще, о Христе эти основы, просто, умолчат.

Другой типичный образ сергианского разлива - Рыбко. На одной из телевизионных тусовок, где обсуждался модный нынче вопрос о толерантности, публичный «монах» Рыбко заявил : - Если бы у меня были дети, у меня нет детей - я монах, но если бы они были у меня, я заставил бы их изучать ислам. С точки зрения ознакомления съ духомъ времени, можно сказать… приехали.

Это великая победа диавола - экуменический дух впустили в русское сердце в нежном возрасте, чтобы уже никогда оно не обратилось ко Христу. И потому все эти Рыбко, коих развелось не малое количество, будут пострашнее всяких Ариев. Арию можно было врезать по морде и получить заступничество Божiей Матери. А кто сегодня хряснет Рыбко по его разъевшейся физиономии? Так что, сегодня Божiей Матери и заступиться-то не за кого в России !

Надо ли упоминать о таком уродстве МП, как Охлобыстин ?

Ну, и на следующую нескрываемую радость сергиан обратим особое внимание. Каждый раз, появляясь на телевидении, не в состоянии скрыть распирающую его радость, делится с доверчивыми людьми нашими, не умеющими отличить правой руки отъ левой (Iона 4, 11) , протоиерей Дмитрий Смирнов :

«Положительная тенденция…

Ну, вот я на своей шкуре ощущаю : свобода церкви…

И такой свободы, которую церковь имеет сейчас, её не было никогда в предыдущие эпохи. Никогда !

- За все эпохи ?

- За все. И потому, это есть благо».

Такая вот, сегодня проповедь ложной свободы.

В этом-то "благо" и заключена вся сергианская суть.

Народ наш ныне растлевается невиданными до селе темпами, а тут… благо.

Даже министр обороны не выдерживает : - У нас происходит дебилизация населения. Сергиане же об этой дебилизации ни гу-гу ! - У нас светское государство, - устраняяются они, дескать, зачем с кем-то ссориться. И указуя на золотые купола добавляют : - Смотрите, это же символы нашего возрождения ! Вот, она сергианская свобода ! А если кто из духовных обратит их внимание на страшное растление народа, то сразу же вытаскивают слова святителя Игнатiя : Отступленiе попущено Богомъ — не покусись остановить его немощною рукою твоею.

Да, останавливать - не остановишь. Но когда гибнет целый народ… возможно ли вообще какое-либо благо ? Произносить слово то это…

- Я тоже за обедом и на охоте поучал, как жить, как веровать, как управлять народом. Я тоже говорил, что свобода есть благо, без неё нельзя, как без воздуха… Я соображал : как, в сущности, много довольных, счастливых людей !

Это Чехов, это его время, когда люди ещё не разорвали напрочь свою связь с Богом. А значит и страдания их не входили ни в какое сравнение с нынешним безбожием душ всего народа. Но и тогда уже :

- Вы взгляните на нашу жизнь : наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё…

И это страдание человека, не дававшего обет служения Богу и людям. А если был в те времена человек, нелицемерно посвятивший себя Богу, то услышал бы кто от него самодовольное благо ? Никакъ ! А услышали бы вот что :

«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мiра, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей, дали обеты перед Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христову, отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся ? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мiрских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются.

И вот понемногу, незаметно для себя я втянулся в молитву за мiръ. Я много плакал от мысли, что если мы - монахи, отрекшиеся от мiра, - не спасаемся, то что же вообще творится в мiре? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния». (Христианин знает, чьи это слова)

С Церкви ведь не снято её главное качество : воинствующая. Потому-то святитель Игнатiй и закончил свое напутствие словами : Устранись, охранись отъ него самъ : и этого съ тебя достаточно. А что же это такое “устранись” ? Отойди в стороночку и присоединись к сергианскому благу ? Никакъ. А как наш монах–исповедник : держи, что имеешь или болит душа моя. Это “устранись” и есть воинствующее состояние члена Церкви, это его истинная свобода ! И не так-то легко - устраниться от сергианского духа, особенно, если ты священник. Устранись от сергианского взгляда на их свободу, которой по сергианской раскладке при православном Царе Николае II, например, который последовательно без отклонения исполнял главный долг своего Царского служения, а именно, был истинным Божественным стражем и охранителем Православной веры, так вот при нём, у Церкви, оказывается, не было такой свободы, какая появилось у неё в изобилии при вот этой новой безбожной власти ! Власти, как её ни припудривай свечечками в руках власть предержащих, совершенно чуждой самому христианству.

Так что же это за свобода такая, которой, как оказывается, при православном Царе у Церкви не было, и, которая, вдруг, в изобилие появилась при власти либеральной, власти, внутренне-то, не менее безбожной, чем и советчики ?

Апостолы…вот, они постоянно пребывали въ бедствiяхъ, въ нуждахъ, подъ ударами, въ темницахъ, въ изгнанiяхъ (2 Кор. 6. 5), но, ни о какой недостающей им свободе почему-то никогда и нигде даже и не заикались?

А наши новомученики ? Разве они в лагерях и в тюрьмах, хотя бы один день оказывались не свободными… духовно ?

Давайте-ка, ещё раз вслушаемся в голос самой свободы. Как говорит свободный ?

«Что вы мне сделаете ? Я монах… Лишите имущества ? Я уже заранее отрёкся от него… Осудите на изгнание ? Я и без этого не принадлежу мiру и земле… Лишите жизни ? Для меня жизнь - только лишение, подвиг, борьба, страдание, а вовсе не наслаждение… и я уж сам всю жизнь свою посвятил одному Богу… Словом, я монах... что же вы мне сделаете ?»

Так, какова же она, истинная-то Церковная жизнь?

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены ; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся ; мы гонимы, но не оставлены ; низлагаемы, но не погибаем». (2 Кор.4,8-9)

Вот она, истинная-то церковная жизнь, а значит и истинная свобода. Она вся в терпении скорбей. И другой истинной жизни Церкви не бывает.

«Тогда будутъ предавать васъ на мученiя и убивать васъ; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». (Мф. 24, 9)

Но сергиаши-то из МП ни о притесняемых, ни об отчаянных обстоятельствах, ни о гонимых, ни о низлагаемых - не желают ничего даже слышать ! И обратите внимание, что в Новомучениках они выпирают только, каким те подвергались страданиям и жестокость их палачей, но, никогда не восхитятся тем, как Новомученики получали венцы, радуясь, что скоро будут со Христомъ.

И потому, если кто и выдаёт за Церковь не то, что предвозвестили о ней Господь Христосъ и Его апостолы, то это всегда её подмена, всегда её подделка, всегда её подлогъ.

Так что же это за свобода такая, которую, как мы слышали, Православный Царь не дал Церкви, а либералы-безбожники ей эту свободу, пожаловали с избытком ?

Свободе широкихъ вратъ и просторного пути, ведущихъ въ погибель, (Мф.7,13-14) радуются нынешние сергиане, несмотря на знание о предупреждении Господа Христа об опасностях этого пути.

- Так в чем же дело ?

- А вот том, что жажда одновременного служения Богу и мамоне так помрачает ум.

Свобода, равенство и братство !“ Не из этой ли триады, родоначальницы ложного понимания свободы, позаимствовано представление сергиан о свободе ?

Сегодняшнее растление свой исток, свою опору имеет именно в этой плотской «свободе». Так что, свобода и права человека, как говорят в одном месте, две большие разницы.

Так что же зашифровано в словах: “Свобода, равенство и братство“ ?

А вот, только одно : “Ничего не стесняться, ничего не стыдится, а заголиться и обнажиться”.

- И любая из революций ? К чему каждая из них приводила ?

- Да, только к одному лишь единственному результату – к Sexual Revolution !

Истинной свободе дал определение апостол Павел : «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти». (Гал.5,13)

Вот оказывается как : кроме истинной свободы, есть и ещё одна “свобода” - свобода к угождению плоти ! Не эта ли “свобода” объявляется сегодня благом ? А разве же не о свободе ради угождения плоти пеклись наши обновленцы ещё в 1905 году, ставя на первое место вопросы женатого епископата и второбрачия священства ?

А сергиане ведь прямые наследники обновленчества.

«Московская Патриархия – это новосформировавшийся организм, который вырос на основе обновленчества. И это обновленчество очень сильно чувствуется в его недрах по сей день и, может быть, даже усиливается, поскольку в наши дни идёт полная защита сергианства». Такую характеристику Московской Патриархии совсем недавно давал архиепископ Марк.

Итак, апостол Павелъ раскрыл тайну этого сладкого слова - свобода.

Слово - одно, а свободы то две. Одна истинная. Другая… фальшивая.

Это ложное понимание свободы внедрялось в русское сердце методично и терпеливо на протяжении длительного времени с двумя вехами радикальных переломов : 1917 и 1991 годы. Когда через свободу сокрушались режимы, устанавливаемые с одной только целью - внедрить в русское сердце ложное понимание свободы.

И вот, эту проблему высветила «свобода» времени вседозволенности.

«Свобода» эта, внедряемая в сознание человечества, точь-в-точь, тем же способом, каким это делали портные-обманщики в «Новом наряде короля», состоит в том, что она призвана свободно обретать РАБСТВО.

Не рабство галер, не рабство крепостного права, там не было свободного волеизъявления, а РАБСТВО добровольное… рабство уже не только от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства… (Чехов)

Ныне же, перечень этого вида РАБСТВА расширился до неимоверных размеров. Ныне же РАБСТВО и от автомобиля, и от дачи, и от сауны, и от ресторана, и от телевизора, и от компьютера, и от мобильного телефона, и от супермаркета, и от бутика со шмотками, и от отдыха в турциях, и от макияжа, и от пластических операций, и от глянцевых журналов, и от горных лыж, и от… всего растлевающего «искусства», от… да, разве всё перечислишь. РАБСТВО от всего, что объявлено… ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА.

«Но, право, которым оперируют слуги диавола, далеко не всегда является выражением правды, особенно правды Христовой». (Свящ. Муч. Фаддей, Творения, кн. 1, стр. 192)

Чем непосредственно определилась катастрофа падения России ?

«Объединением в соблазн ложно понятой свободы бывшей служилой и бывшей тягловой России, и хранителей традиций Святой Руси». (Архим. Константинъ Зайцевъ, стр. 98)

Духовенство ХХI-ого века всё больше и больше заквашивается закваской фарисейской, которая есть лицемерiе. (Лк.12,1)

Мнимые ревнители блага Церкви, - это, прежде всего, о сергиянах - либералах.

Всё здешнее - суета сует, мираж, майя (индусов). И избавиться от всей этой майи - дело всей жизни. Дай Богъ, чтобы хоть в конце жизни вкусить плодов истинной свободы, которую даёт Христосъ Своим ученикам. (Игуменъ Никонъ (Воробьёвъ) «Нам оставлено покаяние», стр. 229)

Вот оно устранись, охранись святителя Игнатия - избавиться от всей этой майи. Но сегодня, пользуясь тем, что люди совершенно лишены истинных религиозных знаний, либеральные священники, вроде протоиерея Смирнова, раболепствуя перед властью, радуются основам религиозной культуры и светской этики, призванным заложить в ребёнка поиск этой самой майи, от которой душа требует избавления. В этом и состоит гонение на сам Духъ Православной Веры. «И такой свободы, которую церковь имеет сейчас, её не было никогда в предыдущие эпохи» - означает, что сергиане ради свободы личной пожертвовали свободой духовной. Свободой Новомучеников и Исповедников российских пожертвовали сергиане…

Да, митрополит Сергий декларировал об общих радостях с советчиками, но сам-то в этой лжи он не участвовал. Конечно, боязливость, и ни что иное, заставила его подписать Декларацию. Но использовать боязливость в своих корыстных целях - он не использовал. У него был пунктик - легализация «церкви». Почему в кавычках ? Да, потому что Церковь Христова никакой легализации не требует. Легализована ли была Первохристианская Церковь ? Но духа сергианского в митрополите Сергии было ой, как немного, несмотря даже на его временный уход к обновленцам. Ибо дух сергианский ещё не набрал силу. Торжество сергианского духа началось вместе с золочением куполов, когда Московская Патриархия не на словах, а на деле стала радоваться радостями властителей вседозволенности. И вот, эту тайну торжествующие сергиане вынуждены скрывать, объявив сергианство принадлежностью советчины. Нет советчины - нет и сергианства. И это величайший обман ХХI-века, который-то и заставляет любить внешнее, паче внутреннего, и обрядъ больше духа.

И вот уже более 10 (десяти) лет ожидают валаамские монахи ответа на свои вопросы от сергианской верхушки.

-------

МОЛЬБЫ РУССКИХ МОНАХОВ,

представителей Малого Русского Христова стада,

которые так и не были услышаны теми, к кому они были обращены

 

Ваше Святейшество!

Некоторые явления церковной и общественной жизни последних лет, в которых принимал деятельное участие ряд высших иерархов Русской Православной Церкви, вызывает у нас, ваших послушников, немалое недоумение и смущение. Посему, памятуя слово преп. Варсонофия Великого о том, что «все, делаемое со смущением, не может быть угодным Богу» (отв. 471,451,751), мы усердно молим Вас, нашего Патриарха и Священноигумена, разъяснить народу Божиему сии тягостные недоумения и открыто высказать Ваши личные убеждения по наиболее злободневным и животрепещущим вопросам современной церковной жизни.

На наш взгляд, к таким вопросам сегодня относятся :

1 - Участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении и в международных еретических организациях, подобных Всемирному Совету Церквей и Конференций Европейских Церквей. Несмотря на многочисленные протесты верующих, руководство ОВЦС по-прежнему продолжает отстаивать необходимость продолжать экуменические контакты под предлогом того, что негоже нарушать «всеправославное единство» в таком вопросе. Результаты последнего совещания в Салониках лишь подтверждают это.

Однако подобная позиция может привести к тому, что в угоду «всеправославному единству» с Константинополем будет принесено в жертву наше драгоценное, благодатное внутреннее единство в лоне родной Матери - Русской Православной Церкви. Нам кажется, что в сложившейся ситуации пресечь дальнейшее развитие церковных нестроений может лишь Ваше авторитетное слово - Русского Первоиерарха.

2 - Участие высшего Священноначалия РПЦ в молитвенном общении с еретиками : папистами, протестантами, монофизитами и т.п. Что означает и какие цели преследует эта запрещенная многими Соборными Правилами деятельность ? Почему Архиерейский Собор 1994 года принял решение, противоречащее св. Канонам и разрешил епископам принимать участие в совместных молитвах с еретиками по собственному усмотрению ? Почему Собор 1997 года ничего не исправил в этом противоестественном положении ? Как следует понимать Ваше личное участие в молебнах с папистами осенью 1997 года в Италии и Австрии, с тяжелым сожалением воспринятое народом церковным ?

3 - Отношение православных к еретикам. Так называемые «богословские собеседования» с инославными не раз подвергались суровой критике и на Архиерейских Соборах, и на страницах православной прессы. Особенно обострилось положение после того, как были преданы гласности печальные плоды таких «собеседований» - Баламандское и Шамбезийское соглашения. Но несмотря на это 24 декабря 1997 года Отдел внешних церковных сношений официально объявил о начале богословского диалога с… исламом.

4 - Иудо-христианские отношения. В среде церковных модернистов и обновленцев все чаще раздаются голоса, требующие пересмотра вероучения в этой области. Необходимо внести ясность : кем являются иудеи для православных христиан и каковы должны быть отношения с ними ?

5 - Взаимоотношения Церкви и государственной власти. Нынешняя «демократическая» российская государственность не менее далека от христианского идеала, чем ее советская предшественница. Оправдана ли в этих условиях показная демонстрация близости Церкви с государством, которую порой демонстрируют некоторые иерархи?

6 - Коммерческая деятельность в Церкви. Насколько справедливы те обвинения в адрес высокопоставленных церковных руководителей, которые звучали со страниц газет ? Действительно ли некоторые из них не гнушаясь продажей табака и алкоголя ради личного обогащения ? Какие меры были по этому поводу приняты и какие следует предпринять в будущем, чтобы исключить повторение подобных инцидентов ?

7 - Интеграция России в «мировую цивилизацию» и, в связи с этим, введение электронных паспортов, социальных номеров и иных средств электронного учета граждан. Может ли православный человек рассматривать эти меры иначе, как предварительное приготовление к введению печати антихриста, тем более, что некоторые из них уже сейчас имеют в своих кодах число 666?

Ваше Святейшество!

Простите нас ради Христа за прямоту и нелицеприятность сих вопросов - она является выражением наших многолетних тяжких душевных переживаний и недоумений.

Мы остаемся верными чадами нашей Матери-Церкви и верим, что наш Великий Господин, Отец и Игумен не презрит мольбы своих чад, рассеет наши смущения и сомнения. Это особенно важно потому, что отсутствие ясно и публично сформированной позиции Патриарха Московского и Всея Руси по столь «горячим» проблемам позволяет различным силам - как вне Церкви, так и внутри церковной ограды – спекулировать именем Русского Первосвятителя в своих корыстных интересах, сеять в среде народа Божьего соблазн и рознь, провоцировать церковные нестроения и смуты, чреватые пагубным расколом.

Будем же вместе с Апостолом молить Господа : Бог терпения и утешения да дарует намъ быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа, дабы мы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. (Рим.15, 5-6)

Ему же слава, честь и поклонение со Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков ! Аминь.

 

До сих пор не даёт ответа на эти вопросы монахов сергианская верхушка.

Таков вот, реферат кандидатской диссертации, которую сегодня негде и защитить, хотя во времена Святой Руси её непременно признали бы докторской и осчастливили бы её автора профессорским званием. Сегодня же лекции этого не состоявшегося профессора не сможет (не понимает, не желает) слышать ни один человек в мiре. Так, самозваный профессор оказался жителем необитаемого острова среди миллионов людей. И тогда “профессор” возопил известным уже воплем: Остался я одинъ, но и моей души ищутъ, чтобъ отнять ее. Но и на этот раз был глас: Я оставилъ семь тысячъ людей, которые не преклонялись пред мамоной. И лицо самопровозглашенного профессора озарила улыбка Кабирии, оставленной всеми, но оказавшейся не одинокой среди незнакомых ей, но близких по духу людей. И означала эта улыбка то, что получен, наконец, ответ на мучавший его долгое время вопрос : Почему Христосъ Спаситель поцеловал в уста великого инквизитора, гнавшего его, и почему никогда не удостоится поцелуя Христа сергианин ?

Ответить на этот вопрос предлагается, как домашнее задание.

И ещё одно домашнее задание :

- Это сочинение мы начали с темы исповедания. А каково же исповедание сергианина ? А исповедание его таково, что не просто близок стал ему, сергианину, католицизм, он ждёт удобного случая, чтобы соединиться с католицизмом не только de faсto, (сергиане уже в полноте приняли католицизм в свое сердце), но и de jure.

И потому теперь и к сергианству в полной мере относится открытие Ф.М. Достоевского : Атеизм только проповедует нуль, а сергианин идет дальше : он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует !

И потому : О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нём говорится в Евангелии. (С.И.Фудельт. 1,стр. 124)

Видеть всё надо : и веру, и неверие, и Церковь и её двойника – а Господь вразумляет (как поступать) каждое смиренное сердце. (С.И.Фудель,т. 1,стр. 150)

О зле внутри церковной ограды очень надо писать, но писать не как о Церкви, но как об анти-Церкви. (С.И.Фудель.т. 1,стр. 154)

Это всего только «призрак Церкви», но этот «призрак», или её «двойник», совершают в истории страшное дело провокации : создают у людей впечатление, что иной Церкви, кроме него, не существует, что нет на земле больше Христовой правды, что нет на земле больше тела Христа, «плащаницей обвитого». (С.И.Фудель,т. 1,стр. 57)

Начиная с Пятидесятницы по темноте истории идет единая и ослепительная полоса света - святая Церковь Божия, никак не соединяемая с тем, что только носит имя её или внешнюю форму её, хотя бы в виде монашеских одежд. Это и есть непрекращающееся первохристианство, не изменяемое во веки веков. Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во веки Той же (Евр. 13, 8), а с Ним все та же и Церковь Его.

Утомлённому зрелищем темноты церковной ограды, необходимо отделить Церковь от её двойника, а тем самым утвердить свою веру, понять ещё раз, что «не умирает великая мысль». (С.И.Фудель,т. 3, стр. 105)

-------

 

И вот, завершающий образ!

Пусть даже это фото объявят нетипичным. Типичным является меркантильный дух сергианина, который очень точно передан этой фотографией.

 

* - Геббельс ! Как низко, как грубо, какое ругательство, ничего общего со смирением - главным критерием церковности, - естественно, воскликнет каждый, доверившийся сергианскому духовенству. А змеи, порожденiя ехидны (Мф. 23. 33)? Это как? Разве это не ругательство? Но в Евангелии нет ни одного бранного слова. И змеи, порожденiя ехидны, - ясно, что никакое не ругательство, а только извещение об истинном внутреннем состоянии книжниковъ и фарисеевъ, лицемеровъ. Так, и Геббельс - наиболее точный образ деяний Кураева. Для его почитателей и студентов, конечно, это только грубое ругательство. Но, именно, такая реакция, идущих за Кураевым, и демонстрирует, на сколько сей миссионер ввёл их в заблуждение.


Возврат к списку


    
Система электронных платежей